"Между тем нотное письмо предстает языком самоописания породившей его музыкальной традиции. В нотации отражены наиболее существенные признаки музыкального мышления, представления о звуке, о мелосе — ритме, метре, фонизме, артикулировании." Опубл.: Музыкальная коммуникация: сб. науч. трудов. СПб, 1996
Автор более ста месс, Палестрина поднял церковное искусство своего времени на недосягаемую высоту. Оно наполняло человеческие души благоговением, вызывало «целые миры надземных ощущений».
Опубл.: Музыка и время. 2006. № 9. "Музыка Ренессанса ныне вызывает все больший интерес, но еще остаются целые пласты культуры, не попавшие в поле зрения исследователей. Один из таких пластов - жанры легкой музыки. В свое время они были столь популярны, что их вполне можно считать "хитами" XVI века"
Опубл.: Эстетика Ренессанса. Т. II . М., 1981. "Наиболее значительным из сочинений Царлино является трактат «Установления гармонии», в котором он в классической форме выразил основные принципы музыкальной эстетики Ренессанса"
Опубл.: Эстетика Ренессанса. Т.II. М., 1981. "Иоанн де Грохео (или Жан де Груши) — парижский магистр музыки, автор замечательного музыкального трактата «Музыка» (ок. 1300 г.), отличающегося удивительной для своего времени ясностью и оригинальностью мысли."
В контексте европейских историко-культурных проблем понятие устного музыкально-поэтического профессионализма все еще режет слух, хотя признание самой возможности процветания в прошлом высокой бесписьменной традиции застало бы врасплох скорее филологов, чем историков музыки.
Ян Питерсзон Свелинк — последний из выдающихся представителей нидерландской школы XV-XVI вв., достигший всемирного признания, расцвет деятельности которого приходится на тот период истории «страны низменностей», который впоследствии был назван «золотым веком» голландского искусства. Опубл.: Старинная музыка: практика, аранжировка, реконструкция. Материалы научно-практической конференции. М., 1999. С. 99-110.
Введение. Нидерландские полифонисты: кто они?
У истоков современного музыкального мышления.
Опубл.: Конов В. Нидерландские композиторы XV-XVI веков. Л.: Музыка, 1984.
Введение. О смысле и целях изучения богослужебного пения Московской Руси.
1. Об особенностях культуры Московской Руси
2. Об особенностях современного сознания и о феномене Вергилия
Глава III
2. Богослужебное пение Московской Руси
3. Культура и иконосфера