ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Музыкальные эпохи  /  XII-XVI вв.

 XII-XVI вв.

В.Г. КАРЦОВНИК Палеография и семиология (К изучению ранних систем музыкальной письменности)

"Между тем нотное письмо предстает языком самоописания породившей его музыкальной традиции. В нотации отражены наиболее существенные признаки музыкального мышления, представления о звуке, о мелосе — ритме, метре, фонизме, артикулировании." Опубл.: Музыкальная коммуникация: сб. науч. трудов. СПб, 1996

Татьяна ГОРДОН. О некоторых загадках Ренессансного искусства, или visibiiium invisibilitas

Автор более ста месс, Палестрина поднял церковное искусство своего времени на недосягаемую высоту. Оно наполняло человеческие души благоговением, вызывало «целые миры надземных ощущений».

Елена БЕДУШ Хит-парад XVI века: виланелла, канцонетта, балетто

Опубл.: Музыка и время. 2006. № 9. "Музыка Ренессанса ныне вызывает все больший интерес, но еще остаются целые пласты культуры, не попавшие в поле зрения исследователей. Один из таких пластов - жанры легкой музыки. В свое время они были столь популярны, что их вполне можно считать "хитами" XVI века"

ДЖОЗЕФФО ЦАРЛИНО Установления гармонии

Опубл.: Эстетика Ренессанса. Т. II . М., 1981. "Наиболее значительным из сочинений Царлино является трактат «Установления гармонии», в котором он в классической форме выразил основные принципы музыкальной эстетики Ренессанса"

Иоанн де ГРОХЕО. Музыка

Опубл.: Эстетика Ренессанса. Т.II. М., 1981. "Иоанн де Грохео (или Жан де Груши) — парижский магистр музыки, автор замечательного музыкального трактата «Музыка» (ок. 1300 г.), отличающегося удивительной для своего времени ясностью и оригинальностью мысли."

М.А. САПОНОВ Устная культура как материал медиевистики

В контексте европейских историко-культурных проблем понятие устного музыкально-поэтического профессионализма все еще режет слух, хотя признание самой возможности процветания в прошлом высокой бесписьменной традиции застало бы врасплох скорее филологов, чем историков музыки.

Е. ПОПОВА Искусство Я.П. Свелинка: музыкальная теория и практика на границе эпох

Ян Питерсзон Свелинк — последний из выдающихся представителей нидерландской школы XV-XVI вв., достигший всемирного признания, расцвет деятельности которого приходится на тот период истории «страны низменностей», который впоследствии был назван «золотым веком» голландского искусства. Опубл.: Старинная музыка: практика, аранжировка, реконструкция. Материалы научно-практической конференции. М., 1999. С. 99-110.

В. КОННОВ. Нидерландские композиторы XV-XVI веков. Избранные главы из книги.

Введение. Нидерландские полифонисты: кто они?
У истоков современного музыкального мышления.
Опубл.: Конов В. Нидерландские композиторы XV-XVI веков. Л.: Музыка, 1984.

В.И. МАРТЫНОВ Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси (Фрагменты)

Введение. О смысле и целях изучения богослужебного пения Московской Руси.
1. Об особенностях культуры Московской Руси
2. Об особенностях современного сознания и о феномене Вергилия
Глава III
2. Богослужебное пение Московской Руси
3. Культура и иконосфера

1..9

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100